корзина покупок
 Выбрано: 0 товаров
 Сумма: 0 руб.

Корзина пуста
Очистить Оформить
лого
Главная - Уголок покупателя - Связаться с нами - Статьи - В кредит on-line

Понятие имиджа

имиджИмиджелогия в общем смысле слова - это наука об имидже. Как наука о восприятии человека другими людьми, имиджелогия привлекает внимание к личности.

Главной ее целью является создание эффективного имиджа, такого представления о человеке в обществе, которое помогает ему успешно решать следующие задачи: добиваться самоуважения и внутреннего ком форта; продвигаться вверх по социальной лестнице; улучшать профессиональные результаты.

Как практическая комплексная дисциплина, имиджелогия испольпользует результаты других наук с целью создания и перевоплощения имиджа в профессиональную деятельность. Прикладная, или специальная имиджелогия изучает проблемы и вопросы, относящиеся к специфическим направлениям, необходимых для формирования обобщенных понятий и представлений об определенных носителеях имиджа.

Существует ряд прикладных имиджологий: политическая, банковская, предпринимательская, артистическая, управленческая, юридическая, медицинская, педагогическая. Имиджелогия является человековедческой дисциплиной, в основе которой лежит феномен, который условно называется технологией личной привлекательности.

Понятие «имидж» во все времена толковалось по-разному. Так, в Древнем Китае в трактатах Конфуция можно найти первые представление об имидже правителя. Ученый, описывая образ (имидж) современного на тот период руководителя, считал, что благородный муж должен быть «в трудах не расточителен, принуждая к труду не вызывать гнева; в величии не гордый; вызывая почтение не жесток ».

В V веке до н. н.э. в Древней Греции философ Сократ призвал молодых людей обращать пристальное внимание на свою внешность и смотреть в зеркало: «красивый - чтобы не срамился своей красоты, безобразный - чтоб воспитанием скрасил безобразие ». Великие мыслители Никколо Макиавелли и Густав Лебон не только разрабатывали теоретические аспекты имиджа, но и приводили развернутые и аргументированные доказательства широты практического применения этого концепта, в том числе и с практической точки зрения.

Так, Макиавелли обосновал необходимость для государственного служащего формировать и отслеживать тот образ, в котором он предстает перед другими людьми его круга, выше или ниже по социальному положению. Г. Лебон утверждал, что главным элементом в создании имиджа как залога политического успеха является эффект «личного обаяния».

В научной литературе существуют различные толкования понятия «имидж». Имидж в переводе с английского «image» (от латинского «Imago») означает «образ», «метафора». В разговорной речи наиболее употребляемым является зачення слова «image» - «образ». Имидж - это определенный образ личности, в котором ярко воплощено то, как личность выглядит, говорит, одевается, действует, ее умение держаться, осанка, поза и язык тела, аксессуары.

Количество просмотров: 3259