корзина покупок
 Выбрано: 0 товаров
 Сумма: 0 руб.

Корзина пуста
Очистить Оформить
лого
Главная - Уголок покупателя - Связаться с нами - Статьи - В кредит on-line

Современный уровень развития промышленного маркетинга

Проведение радикальных экономических реформы создает прочную основу для использования преимущественно экономических методов управления промышленным рынком. Успешное развитие экономических реформ неразрывно связано с углублением и совершенствованием товарно-денежных отношений, в том числе за счет перехода от стихийного маркетинга к развитой системе маркетинговых взаимоотношений на промышленном рынке. Совершенствование механизма промышленного маркетинга в нашей стране нацелено, в первую очередь, на укрепление экономики и повышение международного авторитета страны с помощью выхода на мировой Современный уровень развития промышленного маркетингауровень науки, техники, технологии и организации современного производства. Начатые меры по перестройке работы всех хозяйственных комплексов, включая промышленный, создают в стране принципиально новую обстановку, когда в руках руководителей разного уровня и, что самое важное, предприятий-производителей, сосредотачивается вся полнота ответственности за конечные результаты производственно-сбытовой деятельности. В современных сложившихся рыночных условиях особое внимание целесообразно уделять развитию промышленного маркетинга, который приобретает для государства стратегическое значение. Необходимо отметить тот факт, что экономический интерес к возрождению промышленности обусловлен внутренней потребностью.

Решению актуальных производственно-экономических проблем, связанных с насыщением внутреннего промышленного рынка, способствует организация производства товаров на основе принципов и методов маркетинга с четкой ориентацией на требования современного рынка и удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Иными словами, воплощение решения этих проблем невозможно без ориентации на использование промышленного маркетинга. В современных условиях промышленный маркетинг стал новым инструментом организации эффективного управления производственными предприятиями, элементы которого достаточно недавно начали исследовать и активно применять в деятельности отечественных промышленных предприятиях, поскольку отечественный промышленный рынок находится в стадии динамичного развития.

Поскольку промышленный рынок является крупнейшей и важнейшей составляющей экономики любой страны, возникает необходимость его исследования с применением основных методов и принципов промышленного маркетинга. Предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между субъектами рынка, возникающими вследствие их деятельности в процессе осуществления купли-продажи. Объектом промышленного маркетинга выступает промышленный рынок. Среди субъектов промышленного маркетинга различают: производителей; посредников; банки, государственные органы; агентов; брокеров, предприятия, которые предлагают услуги с целью получения прибыли, соблюдая при этом требований, предусмотренных законодательством и уставами предприятий. Однако осуществлению эффективной маркетинговой деятельности промышленными предприятиями в существующих экономических условиях препятствует ряд проблем, требующих решения для дальнейшего эффективного развития промышленного маркетинга, занимает важное место в деятельности промышленных предприятий.

Среди этих проблем выделим следующие проблемы:
- Низкий уровень конкурентоспособности промышленной продукции, выпускаемой отечественными производителями;
- Медленное введение инноваций товаров;
- Значительное отставание технического уровня определенных промышленных товаров от мировых изделий-аналогов;
- Несоответствие промышленной продукции международным стандартам и современным требованиям потребителей к ее качеству;
- Пассивное отношение к участию в перспективных научных программах по выпуску новейших товаров промназначения на условиях международного сотрудничества;
- Упадок в государстве научно-технической инфраструктуры, нестабильность финансовой и недостаточное развитие информационной инфраструктуры;
- Отсутствие стабильного;
- Уменьшение рынков сбыта для промышленной продукции отечественных предприятий;
- Уменьшение количества ресурсов, которые нужны для изготовления промышленной продукции;
- Снижение качества промышленных товаров отечественных предприятий и т.п..
Решение указанных проблем должно стать основной целью промышленного маркетинга страны для дальнейшего эффективного развития промышленности в целом. Промышленный комплекс нашей страны имеет мощную материально-техническую базу, которую нужно применять рационально и эффективно.

Применение промышленного маркетинга в промышленности занимает все большее значение, однако имеет ряд проблем и вопросов, которые нужно решить для будущего позитивного развития промышленного маркетинга и промышленности страны в целом.

Количество просмотров: 3205